Часто они звонят мне и интересуются, как прошло их собеседование, будут ли брать их на работу и тому подобное. Совершенно законный интерес, и я всегда отвечаю на их звонки.
Беда в том, что они крайне уверены в своей исключительности. И поэтому обычное начало разговора звучит так: "Я у вас анкету заполнял, что-то уже известно?"
многабукаф про мои ответы
Родной, ничего не известно. Потому что все, что я о тебе сейчас могу сказать - это мальчик ты или девочка. Ну, по крайней мере ОБЫЧНО я могу это определить по голосу. У меня в день до 30 собеседований, а количество анкет, заполненных кандидатами, уже превысило тысячу штук. Я даже закрываю глаза на то, что ты со мной не поздоровался сейчас. Но, чтобы ответить на твой вопрос, мне надо знать, как минимум, твои фамилию и имя, должность на которую ты претендовал, приходил ли ты на собеседование, а если приходил, то хотя бы в каком месяце. И тогда, если все отлично, то я вспомню тебя сразу и отвечу. А если не вспомню (а это легко - повторюсь, я не могу оперативно помнить более 1000 анкет и кандидатов), то мне придется еще и найти твою анкету в одной из моих стопок бумаг, вспомнить результат, и только тогда сообщить его тебе.
То есть вместо простого ответа, который ты ожидаешь, мне придется задать тебе 4 вопроса. И будет мило с твоей стороны не тупить, когда ты отвечаешь на них. В итоге ты отнимаешь своей глупостью около минуты. Я был бы не против, но после тебя позвонят еще 10 человек. Или 20. Как-то, когда нам нужны были 3 продавца и я давал объявления по нескольким каналам, с подобными звонками мне позвонило 43 человека. Да, я считал специально. То есть в разгар работы, когда у меня не было ни минуты свободной, тупые звонки отобрали у меня 43 минуты времени.
То есть вместо простого ответа, который ты ожидаешь, мне придется задать тебе 4 вопроса. И будет мило с твоей стороны не тупить, когда ты отвечаешь на них. В итоге ты отнимаешь своей глупостью около минуты. Я был бы не против, но после тебя позвонят еще 10 человек. Или 20. Как-то, когда нам нужны были 3 продавца и я давал объявления по нескольким каналам, с подобными звонками мне позвонило 43 человека. Да, я считал специально. То есть в разгар работы, когда у меня не было ни минуты свободной, тупые звонки отобрали у меня 43 минуты времени.
Но для этого надо на секунду задуматься о том, что ты не один такой ищущий работу. И вас даже не двое. А у эйчара есть чуть больше задач, чем только общаться с кандидатами. Поэтому идеальный звонок "Здравствуйте, я Вася Сидоров, проходил у Вас собеседование на продавца на прошлой неделе, могу ли я узнать результат" - он предельно прост; но такой звонок - один на тысячу. И он вызывает горячее желание вспомнить, почему ты таки не перезвонил этому замечательному смышленому человеку.
Да, сегодня мне звонила девушка. С потрясающим началом: "Меня зовут Светлана". После того, как мозг вскипел, вспоминая, в какой из срочных задач за последние три недели у меня фигурировала Светлана, после мхатовской паузы она спросила: "А у вас какие-нибудь вакансии для девушек есть?". Милая Света, я рад, что тебя научили представляться, это прекрасно и вежливо, но я тут как раз сижу и пытаюсь сделать два дела одновременно. А ты загружаешь меня третьим делом, которое без твоего имени делается в 5 раз быстрее и куда менее энергозатратно. От того, что ты окажешься не Светой, а Катей, у меня не появятся новые вакансии.
Мне вообще законом запрещено делать какие-то различия между Светами и Катями в вопросе приема на работу. И поэтому не нужно представляться, спрашивать, есть ли вакансии для девушек, студентов, молодых мам. Я все равно не имею права отказать по этим основаниям. Потому что если вы запишете этот разговор и предоставите его прокурору, то моя компания схлопочет штраф, и сумму этого штрафа потом вычтут из моей зарплаты. И это будет справедливо. Поэтому если у меня есть вакансия, но она только для мальчиков, то я отвечу "Нет", независимо от того, уточните ли Вы, что Вы девушка, или что Вас зовут Светлана. Вы же помните, я, скорее всего, уже по голосу пойму, что Вы девушка. Опять же, если для меня будет критичным вопрос Вашего пола, возраста, социального статуса или чего-то в этом духе, то я Вам его задам. И более того, я по закону должен буду объяснить, почему я это спрашиваю. И мое объяснение должно прозвучать для судьи убедительнее, чем "Начальник - женщина -Скорпион, и она плохо ладит с девушками, рожденными в год Собаки".
Ну, и еще одна категория чудных телефонных звонков. Я работаю в отделе персонала. В последнее время я даже пал настолько низко, что называю себя "отделом кадров". Но это все равно не спасает, потому что мне звонят не по вакансиям, а узнать ,сколько в нашем магазине стоит ламинат, можно ли заказать установку дверей, как вернуть банку краски, если она не подошла. Причем они спрашивают это уже после того, как я сказал "Это ОТДЕЛ КАДРОВ". Да-да, специально выделяя эти два слова. Особый цимес в том, что звонки эти идут не на стационарный телефон, откуда я могу переключить звонок на соответствующего специалиста. Они идут на корпоративный сотовый, который указан только в объявлениях на вакансию. Апофеозом был звонок какой-то тетушки, которую я вынужден был попросить перезвонить на стационарный номер. Да, потому что в отделе персонала не помнят наизусть, сколько у нас стоит кафель. В ответ мне высказали претензию в духе "молодой человек, я же не миллионерша, чтобы с сотового звонить на городской, у меня столько денег нет". Да-да, звонить на сотовый и трындеть по нему, когда тебе напрямую говорят "Здесь никто не поможет" - это куда логичнее и гармоничней.
Люууууди! Когда вы пытаетесь выяснить какой-то вопрос, вы попробуйте на минуту подумать, что вы сейчас будете говорить в трубку. И что надо будет знать собеседнику, чтобы ваш вопрос был решен в минимальные сроки. Словом, включайте моск, это вообще полезно.